Анализ эффективности выездных проверок

 

 

АНАЛИЗ

эффективности проведения выездных проверок

и осуществления контроля по устранению выявленных в ходе выездов недостатков в Управлении Федеральной службы судебных приставов

по Краснодарскому краю за первое  полугодие  2018 года

 

25.07.2018 г.                                                                                                 г. Краснодар

 

         В соответствии с распоряжением УФССП России по Краснодарскому                   краю (далее - Управление) от 05.02.2018 № 11–р «О распределении направлений аналитической деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю» за первое полугодие 2018 года проанализирована эффективность проведения выездных проверок и осуществления контроля по устранению выявленных в ходе выездов недостатков.

В  первом полугодии 2018 года проверки структурных подразделений Управления проводились в соответствии с Положением об организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, утвержденной приказом Управления  от30.08.2017 № 841 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю» (далее - Положение).

         Основанием проведения проверок является полугодовой план проведения проверок Управления, а также графики выездов руководства и работников аппарата Управления.

Плановые проверки проводились на основании Плана проведения проверок Управления на первое полугодие 2018 года от 20.12.2017 № 23905/32 вн.

Внеплановые проверки проводились по решению руководителя Управления.

         Организация плановых проверок и контрольных проверок по их результатам осуществлялась отделом организационно-контрольной работы (далее -  Отделом).    

         Организацию подготовки к проведению внеплановых   тематических по  нескольким направлениям деятельности, а также контрольных проверок по их результатам также осуществлял Отдел.

         Организацию подготовки к проведению тематических проверок по отдельным  вопросам деятельности осуществлял отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Ежемесячно, с учетом предложений отделов аппарата Управления, формировались графики выездов, в которых определялись структурные подразделения Управления, подлежащие проверке.

В соответствии с данными ВСО по форме № 5-1 «Сведения о проверках территориальных органов ФССП России» за первое полугодие 2018 года  работниками аппарата Управления проведено 33 проверки, из них: 1 комплексная, 8 тематических (5 – по нескольким направлениям деятельности, 3 – по одному направлению деятельности), 10 контрольных, 14 тематических по отдельным  вопросам деятельности. Всего проверено 26 структурных подразделений, что составило 51 % от общего количества структурных подразделений Управления.

За аналогичный период 2017 года проведено 47 проверок.   

При проведении проверок комиссиями Управления выявлены следующие недостатки по всем проверенным направлениям деятельности структурных подразделений Управления.

 

  1. По линии организации исполнительного производства:

 

- рабочее место судебного пристава-исполнителя не соответствует требованиям Поручения ФССП России № 00014/16/101246 от 28.10.2016 «О мерах по повышению эффективности работы по взысканию штрафов по ст. 12.8 и 12.26 КоАП РФ», а именно исполнительные производства указанной категории не разложены по коробкам согласно поручению (плановая тематическая проверка  Абинского, Динского  районных  отделов);

 

- отсутствие проверки имущественного положения должников по адресам их проживания, а именно в материалах исполнительных производств отсутствуют акты выхода по адресам должников (плановая тематическая проверка Динского районного отдела);

 

- нарушаются требования Поручения ФССП России № 00014/16/32081-АП от 15.04.2016 не выполняются установленные индикаторные показатели по временному ограничению на выезд должников из Российской Федерации и наложению ареста на имущество должников (плановая тематическая проверка Динского районного отдела);

 

-  постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ вынесены не по всем исполнительным производствам, согласно информационной витрины (10.23.6.202) (плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара);

 

- нарушение письма ФССП России от 06.03.2018 № 00011/11/25299 «О порядке действий по исполнительным производствам о взыскании алиментов» исполнительные производства по взысканию алиментных платежей не систематизированы (не разложены по соответствующим коробкам) (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

 

- в рамках 634 исполнительных производств о взыскании налоговой задолженности с физических лиц отсутствуют действующие ограничения на выезд должника из РФ. В рамках 683 исполнительных производств о взыскании налоговой задолженности при наличии положительного ответа из ГИБДД МВД России не вынесены постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

 

- в рамках 118 исполнительных производств об административном наказании в виде обязательных работ установлено, что кроме исполнительного документа и постановления о возбуждении исполнительного производства, более процессуальных документов не имеется. В рамках 39 исполнительных производств о сносе самовольно возведенных строений, 11 производств данной категории в базе АИС ФССП России с сущностью исполнения «Иной вид неимущественного характера» вместо «Снос самовольно возведенных строений» (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

 

- в рамках исполнительных производств о взыскании административных штрафов, назначенных за нарушение ст.12.26 и ст. 12.8 КоАП РФ установлено бездействие с момента возбуждения исполнительных производств, не принятие мер по ограничению на выезд должников из РФ, не принятие мер по аресту имущества, принадлежащего должникам (плановая тематическая проверка Абинского районного отдела);

 

- по 250 исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей более 3 месяцев не вынесены постановления о расчете задолженности, соответственно должники не ознакомлены с порядком оплаты алиментных  платежей и размером задолженности, об ответственности за уклонение от уплаты алиментных платежей не предупреждены (плановая тематическая проверка Ейского  районного отдела);

 

- в рамках 233 исполнительных производств о взыскании налоговой задолженности при наличии положительного ответа из ГИБДД МВД России не вынесены постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств (плановая тематическая проверка Ейского  районного отдела);

 

2. По линии организации работы по реализации имущества должников:

- проверка сохранности арестованного имущества  не осуществляется. Не соблюдаются  указания ФССП России от 17.11.2014 № 0015/14/69836-АП при применении механизма самостоятельной реализации алгоритм действий судебного пристава-исполнителя и профильного отдела аппарата (плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара).

 

3. По линии организации работы по розыску должников, их имущества  и розыску детей:

- в планах разыскных мероприятий отсутствуют отметки об исполнении. Выявлены разыскные дела, заведенные в 4 квартале 2017 года и 1 квартале 2018 года, в которых план разыскных мероприятий отсутствует. Установлены факты бездействия судебного пристава-исполнителя,  в рамках разыскных дел: сделаны только запросы в регистрирующие органы, имеются ответы на них. Выходы по имеющимся адресам возможного местонахождения разыскиваемых должников не осуществляется. Разыскные дела начальником Отдела  ежемесячно не проверяется (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела).

 

4. По направлению организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:

- несоответствие ведомственных статистических данных по форме № 3-1 «Основные показатели деятельности территориальных органов ФССП России по обеспечению исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов» за 3 месяца 2018 года данным занесенных в журнал о приводах в федеральные суды, другие регионы. Отсутствуют планы проведения занятий и учебно-методических материалов, журнал учета и регистрации запрещенных предметов к проносу в здание судов, журнал регистрации протоколов личного досмотра граждан, табель постам (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела).

 

5. По линии организации дознания:

- номенклатурные дела сформированы не в полном объеме, не в соответствии с приказом Управления № 1208 от 20.12.2017 «Об утверждении сводной номенклатуры дел Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю на 2018 год». В базу данных АИС ФССП России  во вкладке дознания сведения по рапортам, сообщениям о преступлении, по уголовным делам не вносятся, остаток уголовных дел на начало отчетного периода - 32 не соответствуют действительности, остаток уголовных дел на 2018  год - 0. Установлен факт необоснованной регистрации (КУСП № 16 от 01.03.2018) рапорта судебного пристава-исполнителя отдела Разиной Е.С. в отношении Кизименко И.Н. по ч.1 ст.312 УК РФ (плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара);

- журнал приостановленных уголовных дел и продления срока дознания свыше 30 суток за 2017 и 2018 год отсутствует. Дознавателем допускаются ошибки, требующие корректировки через Управление правовой статистики прокуратуры Краснодарского края при формировании сводного отчета 1 ЕМ за февраль 2018 года. Книга учета сообщений о преступлениях, журнал учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших и движения уголовных дел за 2018 год ежемесячно начальником отдела — старшим судебным приставом не проверяется, отметки об их проверки начальником органа дознания отсутствуют. Отсутствие в материалах исполнительных производств о взыскании алиментных платежей копий постановлений о привлечении должников к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ, копий постановлений  суда о привлечении должников к административной ответственности, сведений  о возбуждении исполнительных производств и сведений об отбытии ими административных наказаний  (плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по г.Кореновску и Выселковскому району).

 

6. По линии организации работы с обращениями граждан:

 - установлено несоответствие сведений базы АИС ФССП и сведений ВСО по форме № 6-1  (плановая контрольная проверка  Межрайонного отдела по взысканию штрафов специально уполномоченных органов).                                 

 

7. По  линии организационно-управленческой деятельности:

- не в полном объеме выполняется распоряжение Управления от 05.02.2018 № 11-р «О распределении направлений аналитической деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю». Выявлены расхождения данных отчета по форме № 1-1 «Основные показатели работы судебныхприставов-исполнителей ФССП России»за январь-февраль 2018 года, сформированного в ПК ОСП АИС ФССП России и отчета, подгруженного  в подсистему «Ведомственная статистика» АИС ФССП России (плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара);

- организационно-распорядительные документы ФССП России и Управления, поручения, указания до работников Отдела не доводятся, контроль за их исполнением не организован. Поручения и указания руководства Управления и не исполняются. Оперативные совещания при начальнике Отдела проводятся формально, протокольные поручения не предусматривают конечный результат, по достижении которого поручение считается исполненным, итоги деятельности начальником Отдела не подводятся, контроль исполнения поручений не осуществляется. Нарушается порядок ведения номенклатурных дел. Выявлены расхождения данных отчета по форме № 1-1 за январь-март 2018 года, сформированного в ПК ОСП АИС ФССП России и отчета, подгруженного в подсистему «Ведомственная статистика» АИС ФССП России (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

 

       8. По линии организации правового обеспечения:

- установлены случаи ошибочной классификации,  заявления (ходатайства), поданные в порядке ст. 64.1 Закона, регистрируются, как жалобы в соответствии со ст.122 Закона, а также нарушение установленных ч.1 ст.126 и ч.6 ст. 127 Закона сроков принятия постановлений по результатам рассмотрения жалоб и направления их копий в адрес заявителя (плановая тематическая проверка Динского районного отдела);

- несоответствие данных ведомственной статистической отчетности по форме № 6-2  за январь 2018 года по количеству остатка жалоб, перешедших на начало отчетного периода (плановая тематическая проверка Динского, Северского районных  отделов);

- нарушение порядка ведения АИС ФССП России в части внесения в информационную систему сведений о количестве исковых заявлений, повесток и судебных актов, принятых по итогам их рассмотрения (плановая тематическая проверка Северского районного отдела, плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара);

- постановления о результатах рассмотрения жалоб не в полной мере соответствуют требованиям ст.127 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: отсутствует краткое изложение жалобы по существу, обоснование принятого решения, не полно и не всесторонне рассматриваются доводы заявителя, нет ссылок на нормативные правовые акты. Нарушаются сроки рассмотрения жалоб поданных в порядке подчиненности (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

 

      9. По линии организации делопроизводства:

- при регистрации входящей корреспонденции выявлены нарушения в заполнении регистрационной карточки. Не заполняется исходящий номер, исходящая дата, код по номенклатуре, Ф.И.О. исполнителя документа. Обнаружена не вскрытая корреспонденция, после вскрытия установлено, что данная корреспонденция содержала 794 документа различной категории. Книги регистрации входящей и исходящей корреспонденции не ведутся (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

 

       10. По линии   информационной безопасности:

- отсутствует серверное помещение для серверного оборудования, оборудование МТИ находится в металлическом шкафу. Журналы  учета СКЗИ, машинных носителей ведутся с нарушениями. Ознакомление с приказами по информационной безопасности  не проводилось  (плановая тематическая проверка Динского районного отдела);

- обнаружено подключение мобильного телефона к рабочей станции (плановая тематическая проверка Северского районного отдела, плановая контрольная проверка Межрайонного отдела по розыску должников, их имущества и розыску детей);

-  присутствует факт осуществления аутентификации пользователей с различных ip-адресов, что свидетельствует о неоднократном нарушении порядка обращения с носителями ключевой информации, бесконтрольном хранении и передаче другим лицам носителей ключевой информации (плановая комплексная проверка Новороссийского городского отдела);

-  отсутствуют заявления на аннулирование сертификатов уволенных сотрудников. Присутствует факт осуществления аутентификации пользователей с различных ip-адресов (плановая тематическая проверка Абинского районного отдела);

 

         По итогам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушаны  28 должностных лиц Управления, в том числе 10 – на оперативных совещаниях при руководителе Управления, 18 – при заместителях руководителя Управления. В отношении 9 должностных лиц Управления инициированы служебные проверки по результатам выездных проверок, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица Управления.

Одной из основных задач проверок является оценка достоверности представляемых в  аппарат Управления статистических данных о результатах деятельности структурного подразделения, в связи с чем, в планы проведения проверок в обязательном порядке включаются вопросы соблюдения порядка формирования статистической отчетности в структурных подразделениях Управления, а также соответствия баз данных АИС ФССП России и документов первичного статистического учета фактическому состоянию дел по направлениям деятельности. В ходе проведения выездных проверок осуществляется сверка показателей ведомственной статистической отчетности в сфере организации исполнительного производства (по формам №№ 1-1, 1-2, 1-3), реализации имущества должников (по форме № 2-1), обеспечения установленного порядка деятельности судов (форма № 3-1), организации дознания (форма № 4-2) и административной практики (форма № 4-1), правового обеспечения (форма         № 6-2, 7-2), работы с обращениями граждан (форма № 6-1)  и организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей (форма № 2-2) с базами данных АИС ФССП России, а также документами первичного статистического учета.

Результаты проверок на предмет соответствия баз данных АИС ФССП России и документов первичного статистического учета фактическому состоянию дел по направлениям деятельности рассматриваются на оперативных совещаниях при руководителе Управления — главном судебном приставе Краснодарского края.

Проведение указанных проверок позволяет не только оценить достоверность представляемых в аппарат Управления статистических данных о результатах деятельности структурного подразделения, но и своевременно оказать методическую и практическую помощь по организации ведения ведомственной статистической отчетности, правильному и полному заполнению разделов АИС ФССП России в соответствии с направлениями деятельности. В связи с чем данная практика в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю будет продолжена и во втором полугодии  2018 года.

Основное назначение проверки заключается в выявлении причин и условий снижения эффективности деятельности судебных приставов структурного подразделения, а также факторов, положительно влияющих на результаты работы службы. При этом недостаточно просто изучить и дать оценку состояния деятельности структурного подразделения Управления по направлениям, необходимо правильно зафиксировать результаты, выводы проведенной проверки. Грамотно проведенные проверки положительно влияют на организацию работы в структурных подразделениях Управления, поскольку способствуют выявлению упущенных направлений в работе и своевременному оказанию необходимой практической и методической помощи по проблемным вопросам.

Однако, работники Управления, принимающие участие в проведении проверок, зачастую формально подходят к выполнению данных требований. Это выражается в формальном оформлении справок-докладов, актов проверок, принятии от структурных подразделений планов и отчетов об устранении недостатков неустановленной формы, что свидетельствует об отсутствии контроля за процессом устранения нарушений, выявленных в результате проверки.

Также в нарушение требований Положения отмечено несвоевременное представление документов по результатам проведенных проверок: план проверки, справка-доклад, акт проверки, докладная записка о результатах проверки, учетная карточка, протокол структурного подразделения, план устранения недостатков, отчет об устранении недостатков, аналитическая записка об эффективности проведенных мероприятий, копии документов, подтверждающих выполнение плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки.

В целях повышения уровня эффективности проверочной деятельности аппарата Управления и зонального контроля со стороны специалистов Управления за работой структурных подразделений Управлений необходимо:

1. Организовать изучение настоящего анализа работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

2. Обеспечить реализацию в полной мере функции зонального контроля в ходе проведения проверок, а также в процессе  устранения выявленных недостатков с учетом требований Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. 

3. Продолжить практику заслушивания начальников структурных подразделений – старших судебных приставов при руководстве Управления по результатам выездных проверок.

 

 

 

Начальник отдела организационно-

контрольной работы                                                                                                           Ф.З. Женетль

 

 

 

 

Время создания документа: 01 августа 2018 15:35

Версия для печати