Анализ эффективности выездных проверок

АНАЛИЗ

эффективности проведения выездных проверок

и осуществления контроля по устранению выявленных в ходе выездов недостатков в Управлении Федеральной службы судебных приставов

по Краснодарскому краю за 2017 год 

24.01.2018 г. г. Краснодар

В соответствии с распоряжением УФССП России по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 30.01.2017 №2–р «О распределении направлений аналитической деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю» за 2017 год проанализирована эффективность проведения выездных проверок и осуществления контроля по устранению выявленных в ходе выездов недостатков.

В 2017 году проверки структурных подразделений Управления проводились в соответствии с Положением об организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, утвержденной приказом Управления от30.08.2017 № 841 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю» (далее - Положение).

Основанием проведения проверок являются полугодовые планы командирования работников аппарата Управления, а также графики выездов руководства и работников аппарата Управления.

Плановые проверки проводились на основании Планов проведения проверок Управления на первое полугодие 2017 года от 20.12.2016 № 05/26 вн., на второе полугодие 2017 года от 20.06.2017 № 05/29.

Внеплановые проверки проводились по решению руководителя Управления.

Организация плановых проверок и контрольных проверок по их результатам осуществлялась отделом организационно-контрольной работы (далее - Отделом).       

Организацию подготовки к проведению комплексных и тематических по одному и нескольким направлениям деятельности, а также контрольных проверок по их результатам также осуществлял Отдел.

Организацию подготовки к проведению целевых проверок по линии противодействия коррупции осуществлял отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Ежемесячно, с учетом предложений отделов аппарата Управления, формировались графики выездов, в которых определялись структурные подразделения Управления, подлежащие проверке.

В соответствии с данными ВСО по форме № 5-1 «Сведения о проверках территориальных органов ФССП России» за 2017 год работниками аппарата Управления проведено 89 проверок, из них: 2 комплексных, 38 тематических (29 – по нескольким направлениям деятельности, 9 – по одному направлению деятельности), 23 контрольных, 26 целевых - по линии противодействия коррупции. Всего проверено 39 структурных подразделений, что составило 76 % от общего количества структурных подразделений Управления.

За аналогичный период 2016 года проведено 55 проверок.

При проведении проверок комиссиями Управления выявлены следующие недостатки по всем проверенным направлениям деятельности структурных подразделений Управлений.

  1. По линии организации исполнительного производства:

- в рамках исполнительных производств о взыскании административных штрафов отсутствуют акты выходов по месту жительства должников; при наличии транспортных средств, не составляются акты арестов имущества должников; в рамках 232 исполнительных производствах о взыскании алиментных платежей более 2-х месяцев отсутствуют исходящие документы, что свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя (плановая контрольная проверка Туапсинского районного отдела);

- в рамках 1 011 исполнительных производств о взыскании алиментных платежей не вынесены постановления о расчете задолженности; в рамках 289 исполнительных производств указанной категории не вынесены постановления о временном ограничении должника на выезд из РФ; в рамках 133 исполнительных производств поступили положительные ответы из ПФР о месте работы должника, однако, постановления об обращении взыскания на заработную плату должника не вынесены (плановая контрольная проверка Тихорецкого районного отдела);

- нарушение поручения ФССП России от 28.10.2016 № 00014/16/101246-АП «О мерах по повышению эффективности работы по взысканию штрафов по ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ рабочее место судебного пристава-исполнителя не организовано надлежащим образом, а именно, исполнительные производства указанной категории в зависимости от длительности нахождения на исполнении не распределены на рабочем месте на пять групп (плановая контрольная проверка Тихорецкого районного отдела).

2. В результате проверок по линии организации работы по реализации имущества должников выявлены нарушения:

- в части соблюдения указаний ФССП России от 17.11.2014 № 0015/14/69836-АП при применении механизма самостоятельной реализации установлено, что алгоритм действий судебного пристава-исполнителя и профильного отдела аппарата не применяется; арестованное имущество остается без движения более 2-х месяцев (плановая контрольная проверка Лабинского городского отдела, плановая тематическая проверка Тихорецкого районного отдела);

- систематическое не соблюдение указаний ФССП России от 30.11.2010 № 12/02-26988-АП «Методические рекомендации ФССП России по организации работы по оценке арестованного имущества», в части применения шкалы корректировки при самостоятельной оценке арестованного имущества (плановая тематическая проверка Тихорецкого районного отдела).

3. По линии организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей:

- журнал учета разыскных дел на бумажный носитель не распечатывается; не все разыскные дела проверяются начальником отдела, о чем свидетельствует отсутствие отметок в разыскных делах. При проверке материалов разыскных заданий, содержащихся в номенклатурном деле «Материалы разыскных заданий, ориентировок и другие документы по линии розыска», выявлены факты нарушения сроков исполнения разыскных заданий (плановая тематическая проверка Межрайонного отдела по розыску должников, их имущества и розыску детей);

- в планах разыскных мероприятий отсутствуют отметки об исполнении; разыскные дела начальником структурного подразделения не проверяются, о чем свидетельствует отсутствие отметок в разыскных делах; журнал учета разыскных дел не распечатан на бумажном носителе, соответственно в нарушении инструкции по делопроизводству начальником отдела не осуществляется проверка ведения журнала. Также необходимо отметить, что судебными приставами-исполнителями не активно ведется разъяснительная работа со взыскателями, об их праве обращения в суд в соответствии со ст. 42 Гражданского кодекса РФ, для признания должников безвестно отсутствующими и получения соответствующих выплат (плановая тематическая проверка Центрального районного отдела г. Сочи).

4. По направлению организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:

- в нарушение п.91 и п.114 приказа ФССП России от 11.12.2015 № 586 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств и мерах по соблюдению правил оборота оружия в Федеральной службе судебных приставов» специальные средства не хранятся в структурном подразделении в металлических шкафах,обеспечивающих их сохранность, а закреплены за судебными приставами по ОУПДС на постоянной основе. В нарушение приказа Минюста России от 13.06.2016 № 164 «Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов» ведутся письменные отчеты об осуществлении привода и отсутствуют сообщения о причинах неявки в суд, также на некоторых постановлениях о приводе лиц к судебным приставам-исполнителям отсутствуют отметки об исполнении (плановая тематическая Тихорецкого районного отдела).

5. По линии организации дознания:

- в нарушении приказа ФССП России от 10.04.2015 № 232 «Об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов» в структурном подразделении в номенклатурном деле за 2017 год: «Документы наблюдательных производств по уголовным делам (сопроводительные письма по материалам дознания, уголовным делам, переписка по выполнению следственных действий, заключения, донесения о результатах процессуального контроля и др.)» отсутствуют постановления о возбуждении уголовного дела и планы расследования уголовных дел (плановая тематическая проверка Приморско-Ахтарского районного отдела);

- в номенклатурном деле «Ежемесячные ведомственные статистические отчеты о деятельности отдела» отсутствует отчет по форме № 4-2 «Сведения об организации дознания в ФССП России»; не полностью заполняется единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших (плановая контрольная проверка Туапсинского районного отдела);

6. По линии организации работы с обращениями граждан:

- в номенклатурном деле «Карточки личного приема» карточки отсутствуют; в номенклатурном деле «Акты прокурорского реагирования (протесты, представления, предостережения, постановления определений суда о соблюдении норм законодательства и документы по их рассмотрению)» протесты отсутствуют (плановая тематическая проверка Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию штрафов специально уполномоченных органов);

7. По линии правового обеспечения:

- отмечено отсутствие в каждом номенклатурном деле копий судебных актов, принятых по итогам рассмотрения административных исковых заявлений. Количество заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия), внесенных в АИС ФССП России не соответствует указанным в отчете по форме № 7-2 «Результаты работы по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в судах» за 9 месяцев 2017 года, в части внесения сведений о количестве поступивших в отдел судебных повесток, заявлений об оспаривании действий (бездействия), постановлений должностных лиц, а также о судебных актах, принятых по итогам рассмотрения исковых заявлений. Отсутствуют сформированные реестры административных жалоб, признанных обоснованными руководителем Управления, его заместителями, а также старшими судебными приставами отдела (плановая тематическая проверка отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району).

8. По организационно-управленческой деятельности:

- не в полной мере соблюдаются требования Положения об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 08.11.2017 № 500 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов» (плановая тематическая проверка Красноармейского районного отдела).

9. По линии информационной безопасности:

 - не на всех рабочих станциях установлены пароли для входа в операционную систему, BIOS. Ознакомления с приказами по информационной безопасности новых сотрудников не проводилось, листы ознакомления отсутствуют (плановая контрольная проверка Усть-Лабинского районного отдела);

- отсутствуют карточки оповещения Казначейства о компрометации. Осуществляется вход с учетных записей в базу ПК АИС с различных ip-адресов, не на всех рабочих станциях установлены пароли для входа в операционную систему, BIOS. (плановая тематическая проверка Каневского районного отдела);

- журнал учета СКЗИ ведется некорректно, сертификат цифровой подписи старшего судебного пристава, выданный Казначейством для работы с СУФД, записан на несертифицированный носитель (плановая тематическая проверка Приморско-Ахтарского районного отдела);

- журнал обслуживания серверного помещения не ведется, список лиц допущенных в серверное помещение оформлен не верно, нарушается порядок выдачи СКЗИ, рабочие станции опечатаны не все, журнал пользователей сети не ведется, отсутсвуют тесты по СКЗИ сотрудников, для их допуска к работе с СКЗИ (плановая тематическая проверка Межрайонного отдела по розыску должников, их имущества и розыску детей);

- журналы машинных носителей и поэкземплярного учета средств СКЗИ ведутся не в полном объеме, не на всех рабочих станциях установлены пароли для входа в операционную систему (плановая контрольная проверка Славянского городского отдела);

- журнал учета средств СКЗИ ведется не полном объеме; списки допущенных лиц в помещения, в которых ведется обработка персональных данных и иной защищаемой информации, не составляющей государственную тайну составлены не верно; не на всех рабочих станциях установлено сертифицированное антивирусное программное обеспечение (плановая контрольная проверка Северского районного отдела);

- в нарушение п.п. 4.2 Порядка выдачи, использования и хранения носителей ключевой информации в Федеральной службе судебных приставов, утвержденный приказом № 351 от 30.08.2012 “Об утверждении Порядка выдачи, использования и хранения носителей ключевой информации в Федеральной службе судебных приставов” сданные ЭЦП начальнику отдела, в сейфе не хранятся в конвертах (плановая контрольная проверка отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району). 

По итогам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушаны 73 должностных лица Управления, в том числе 10 – на оперативных совещаниях при руководителе Управления, 63 – при заместителях руководителя Управления. В отношении 11 должностных лиц Управления инициированы служебные проверки по результатам выездных проверок, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лица Управления, 5 должностных лиц поощрены по результатам проверок.

Одной из основных задач проверок является оценка достоверности представляемых в аппарат Управления статистических данных о результатах деятельности структурного подразделения, в связи с чем, в планы проведения проверок в обязательном порядке включаются вопросы соблюдения порядка формирования статистической отчетности в структурных подразделениях Управления, а также соответствия баз данных АИС ФССП России и документов первичного статистического учета фактическому состоянию дел по направлениям деятельности. В ходе проведения выездных проверок осуществляется сверка показателей ведомственной статистической отчетности в сфере организации исполнительного производства (по формам №№ 1-1, 1-2, 1-3), реализации имущества должников (по форме № 2-1), обеспечения установленного порядка деятельности судов (форма № 3-1), организации дознания (форма № 4-2) и административной практики (форма № 4-1), правового обеспечения (форма № 6-2, 7-2), работы с обращениями граждан (форма № 6-1) и организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей (форма № 2-2) с базами данных АИС ФССП России, а также документами первичного статистического учета.

Результаты проверок на предмет соответствия баз данных АИС ФССП России и документов первичного статистического учета фактическому состоянию дел по направлениям деятельности рассматриваются на оперативных совещаниях при руководителе Управления — главном судебном приставе Краснодарского края.

Проведение указанных проверок позволяет не только оценить достоверность представляемых в аппарат Управления статистических данных о результатах деятельности структурного подразделения, но и своевременно оказать методическую и практическую помощь по организации ведения ведомственной статистической отчетности, правильному и полному заполнению разделов АИС ФССП России в соответствии с направлениями деятельности. В связи с чем данная практика в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю будет продолжена и в 2018 году.

Основное назначение проверки заключается в выявлении причин и условий снижения эффективности деятельности судебных приставов структурного подразделения, а также факторов, положительно влияющих на результаты работы службы. При этом недостаточно просто изучить и дать оценку состояния деятельности структурного подразделения Управления по направлениям, необходимо правильно зафиксировать результаты, выводы проведенной проверки. Грамотно проведенные проверки положительно влияют на организацию работы в структурных подразделениях Управления, поскольку способствуют выявлению упущенных направлений в работе и своевременному оказанию необходимой практической и методической помощи по проблемным вопросам.

Однако, работники Управления, принимающие участие в проведении проверок, зачастую формально подходят к выполнению данных требований. Это выражается в формальном оформлении справок-докладов, актов проверок, принятии от структурных подразделений планов и отчетов об устранении недостатков неустановленной формы, что свидетельствует об отсутствии контроля за процессом устранения нарушений, выявленных в результате проверки.

Также в нарушение требований Инструкции отмечено несвоевременное представление документов по результатам проведенных проверок: план проверки, справка-доклад, акт проверки, докладная записка о результатах проверки, учетная карточка, протокол структурного подразделения, план устранения недостатков, отчет об устранении недостатков, аналитическая записка об эффективности проведенных мероприятий, копии документов, подтверждающих выполнение плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки.

В целях повышения уровня эффективности проверочной деятельности аппарата Управления и зонального контроля со стороны специалистов Управления за работой структурных подразделений Управлений необходимо:

1. Организовать изучение настоящего анализа работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

2. Обеспечить реализацию в полной мере функции зонального контроля в ходе проведения проверок, а также в процессе устранения выявленных недостатков с учетом требований Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.

3. Продолжить практику заслушивания начальников структурных подразделений – старших судебных приставов при руководстве Управления по результатам выездных проверок.

 

Начальник отдела организационно-контрольной работы                   Ф.З. Женетль                                                               

Время создания/изменения документа: 27 июля 2017 16:58 / 26 января 2018 16:52

Версия для печати