Рассмотрение должностными лицами жалоб, поданных в порядке подчиненности в соответствии с федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

      - Жалоба на постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя рассматривается старшим судебным приставом, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
      - Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, либо на постановление старшего судебного пристава (его заместителя), а также на их действия (бездействие) рассматривается Главным судебным приставом Краснодарского края, в подчинении которого находится старший судебный пристав (либо его заместителем).
      - Жалоба на постановление Главного судебного пристава Краснодарского края (либо его заместителя), а также на их действия (бездействие) рассматривается Главным судебным приставом Российской Федерации (либо его заместителем).
      - Жалоба на постановление заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации, а также на его действия (бездействие) рассматривается Главным судебным приставом Российской Федерации.
      - Постановление, действия (бездействие) Главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

Форма и содержание жалобы

      Еще раз следует напомнить, что рассмотрению в порядке подчиненности подлежат жалобы, оформленные в соответствии с требованиями ст. 124 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Иные обращения граждан и юридических лиц подлежат рассмотрению в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
      Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
      В жалобе должны быть указаны:
      1. Должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
      2. Фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
      3. Основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
      4. Требования лица, подавшего жалобу.
      Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их в структурном подразделении службы судебных приставов. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней.

Сроки подачи жалобы, восстановление пропущенного срока подачи жалобы

      Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).
      Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему руководству или оспорено в суде в десятидневный срок.

Сроки рассмотрения жалобы, приостановление сроков рассмотрения жалобы

      Жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом, правомочным ее рассматривать в течение десяти дней со дня ее поступления.
      Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если:
      - направлены запросы о предоставлении документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы; рассмотрение приостанавливается, но не более чем на 10 дней. Документы могут быть истребованы с использованием факсимильной (электронной) связи.
      - судом принимается к рассмотрению аналогичное заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица.
      Осуществление контроля за результатами рассмотрения в суде возлагаются на должностное лицо, рассматривающее жалобу. Должностное лицо, чьи действия обжалуются в суде должно уведомлять вышестоящее руководство.
      Главный судебный пристав Российской Федерации, Главный судебный пристав Краснодарского края и его заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Исполнительное производство возобновляется после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Основаниями для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности являются:

      - обжалование постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или постановления о наложении штрафа;
      - несоответствие формы и (или) содержания жалобы;
      - принятие судом решения по жалобе аналогичного содержания;
      - указание в качестве предмета жалобы решение, действие (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.
      Не позднее трех дней со дня поступления жалобы главный судебный пристав или старший судебный пристав выносят постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу, копия которого, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заявителю.
      Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.
      Хотелось бы отметить, что при несоблюдении формы и содержания жалобы, поданной в порядке подчиненности, данное обращение подлежит рассмотрению в порядке закона № 59-ФЗ.

Решение по жалобе, порядок его обжалования

      По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо признает постановление, действие (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью и ли частично.
      В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
      1. Отменить полностью или частично вынесенное постановление;
      2. Отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      3. Отменить принятое постановление и принять новое решение;
      4. Признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
      В случае отсутствия оснований для признания жалобы обоснованной должностные лица выносят мотивированные постановления об отказе в удовлетворении жалобы.
      Копии постановления с соответствующими сопроводительными письмами не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления направляются заявителю жалобы и должностным лицам, постановления, действия (бездействие) которых обжаловались.
      В случае необходимости оперативного направления документа постановление высылается факсимильной (электронной) связью.
      Постановление может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу либо оспорено в суде.
 

Время создания/изменения документа: 12 ноября 2012 14:40 / 28 февраля 2013 17:01

Версия для печати