Информация для сведения граждан

      2 февраля 2008 года вступил в силу федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». До этого момента жалобы на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданные в порядке подчиненности, рассматривались в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Одним из весомых изменений в Закон № 229-ФЗ стало то, что по результатам рассмотрения жалоб старший судебный пристав или главный судебный пристав региона в течение 10-дневного срока выносит постановление, которое может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Это меняет не только порядок рассмотрения жалоб, но и подход, отношение должностных лиц к их рассмотрению. Вынося постановление, которое может быть оспорено в суде или обжаловано вышестоящему должностному лицу, главный судебный пристав или старший судебный пристав выносит самостоятельный процессуальный документ и тем самым может непосредственно влиять на результат исполнительного производства. Это также повышает ответственность должностного лица, рассматривающего жалобу. Заявитель получает не просто ответ на жалобу, часто не влияющий на восстановление его прав, а постановление, т.е. индивидуальный правовой акт. Кроме того, должностное лицо, признав жалобу обоснованной, должно будет указать в своем постановлении меры, которые необходимо принять для восстановления прав заявителя. При этом, согласно п. 4 ст.127 закона, постановление должностного лица должно быть исполнено в 10-дневный срок, если в нем не указан иной срок. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо может принять меры по привлечению должностного лица, действия которого обжалуются, к дисциплинарной ответственности.      Существует определенная иерархия подачи жалоб, установленная законом.
      Жалоба на процессуальные действия (бездействие) или постановление судебного пристава-исполнителя подается в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» старшему судебному приставу.
      При несогласии с решением старшего судебного пристава, принятым по жалобе в порядке подчиненности, жалоба на указанное решение подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.
      Во всех остальных случаях (например, ненадлежащего поведения судебного пристава исполнителя при исполнении своих должностных обязанностей) обращение (предложение, заявление, жалоба) подается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» старшему судебному приставу или лицу его замещающему.
      В сознании граждан до сих пор остается недоверие к полноте совершаемых судебными приставами-исполнителями действий, а также отсутствие правовой грамотности. К сожалению, многие граждане не следят за изменениями в законодательстве, в том числе об исполнительном производстве. Как результат – заявители регулярно предъявляют жалобы в нарушение установленных норм. Между тем, лишь грамотно поставленный вопрос дает возможность получить полноценный исчерпывающий ответ. Поэтому, при оформлении жалобы прежде всего следует определиться, что именно обжаловать: конкретное постановление (например: постановление о возбуждении исполнительного производства), действие (например: наложение ареста на имущество), бездействие (например: не принятие мер по наложению ареста на имущество).

Время создания/изменения документа: 28 февраля 2013 16:54 / 06 июля 2016 23:50

Версия для печати