Ваше мнение о деятельности ФССП России?

Анализ организационно-управленческой деятельности

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю за 6 месяцев 2018 года


25.07.2018 г. Краснодар

1. Результаты выполнения показателей деятельности,
утвержденных приказом ФССП России


В первом полугодии 2018 года деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - Управление) была направлена на повышение качества и результатов работы в установленной сфере деятельности.
Приоритетными задачами на первое полугодие 2018 года являлись:
- активизация работы с исполнительными документами на основании судебных решений, сторонами по которым выступают граждане и юридические лица, в целях защиты и восстановления их нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- эффективность контроля за исполнением социально значимых категорий исполнительных производств, в том числе за своевременным привлечением должников к административной и уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей;
- активизация работы по взысканию фискальных платежей и исполнительского сбора;
- активная работа по применению мер классического исполнения в виде ограничения выезда за пределы РФ, наложения запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств должников, арестной работы, применения полномочий административной юрисдикции;
- контроль за своевременным перечислением денежных средств их получателям;
- повышение эффективности работы по пресечению административных правонарушений (по ст.ст. 17.3 и 17.8 КоАП РФ);
- обеспечение законности при исполнении законодательства об уголовном судопроизводстве, также надлежащего уровня процессуального контроля за результативностью, оперативностью и качеством дознания;
- совершенствование механизмов взаимодействия с гражданами и организациями.
Приказом ФССП России от 20.04.2018 № 155 утвержден Перечень показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2018 год (далее — приказ ФССП России).
По итогам работы за 6 месяцев 2018 года структурные подразделения Управления имеют следующие результаты по выполнению установленных показателей на 2018 год:
1) базовые показатели:
- процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства — 27,8 % (прогнозируемое значение на 2018 год — среднероссийское значение);
- процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства — 26,0 % (прогнозируемое значение на 2018 год — среднероссийское значение);
- процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства — 42,2 % (прогнозируемое значение на 2018 год — среднероссийское значение);
- процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей — 53,2 % (прогнозируемое значение на первое полугодие 2018 года — 50 %);
- коэффициент эффективности выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей — 14,5 (прогнозируемое значение на 2018 год — среднероссийское значение);
- процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора — 49,1 % (прогнозируемое значение на первое полугодие 2018 года — 50 %);
- коэффициент эффективности выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора — 2,5 (прогнозируемое значение на 2018 год — среднероссийское значение);
- интенсивность исполнения требований исполнительных документов — 67,0 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 105 %);
- динамика работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей - «+»;
- процент осуществления приводов в суды по уголовным делам — 96,8 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 80 %);
- процент осуществления приводов в суды по административным делам — 97,9 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 80 %);
- результативность расследования уголовных дел — 99,6 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 98 %);
- оперативность производства дознания — 96,8 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 91 %);
2) основные показатели:
- доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными — 0,003 % (прогнозируемое значение на 2018 год — не более 0,007 %);
- законность действий судебных приставов при обеспечении установленного порядка деятельности судов — 0% (прогнозируемое значение на 2018 год — не более 0,094 %);
- обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, - 0% (прогнозируемое значение на 2018 год — не более 0,14 %);
3) дополнительные показатели:
- процент взыскания сумм по исполнительным документам — 5,7% (прогнозируемое значение на 2018 год — среднероссийское значение);
- законность действий должностных лиц — 6,7% (прогнозируемое значение на 2018 год — не более 7 %);
- процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами, - 3,4% (прогнозируемое значение на 2018 год — не более 3 %);
- средний уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС — 93,1 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 98 %);
- процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях — 100 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 100 %);
- процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ) — 90,1 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 98 %);
- эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ) — 1,8 ед. (прогнозируемое значение на 2018 год — 2,9 ед.);
- осуществление обучения по Программе подготовки судебных приставов по ОУПДС — 97,5 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 97 %);
- процент уголовных дел, оконченных производством, - 76,7 (прогнозируемое значение на 2018 год — 76 %);
- процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта — 2 % (прогнозируемое значение на 2018 год — не более 3,3 %);
- процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ — 26,8% (прогнозируемое значение на 2018 год — 25 %);
- процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания — 99,4 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 98 %);
- эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5. 35. 1 КоАП РФ — 12,3 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 36 %);
- коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц — 0,2 % (прогнозируемое значение на первое полугодие 2018 года — 0,45 %);
- коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств — 17,5 % (прогнозируемое значение на первое полугодие 2018 года — 42 %);
- коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму 2,25 млн. рублей — 1,3 % (прогнозируемое значение на первое полугодие 2018 года — 0,9 %);
- эффективность применения мер по выявлению преступлений, подследственных ФССП России — 99,1 % (прогнозируемое значение на 2018 год — 90 %).
Максимальное количество показателей выполнено 5 структурными подразделениями Управления (Армавирский городской, Калининский, Новокубанский, Темрюкский, Успенский районные отделы).
Самые низкие результаты при выполнении основных показателей установлены в 6 структурных подразделениях Управления.


2. Невыполненные показатели


По итогам работы за 6 месяцев 2018 года структурным подразделениям Управления не выполнено:
- 2 базовых показателя, установленных приказом ФССП России: процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора — 49,1 %, прогноз — 50 %; интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 67,0 %, прогноз — 105%;
- 8 установленных дополнительных показателей: в сфере исполнительного производства (процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами, - 3,4%, прогноз — не более 3 %); в сфере ООУПДС (средний уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС — 93,1 %, прогноз — 98 %; процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ) — 90,1 %, прогноз — 98 %; эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ) — 1,8 ед., прогноз — 2,9 ед.; осуществление обучения по Программе подготовки судебных приставов по ОУПДС — 97,5 %, прогноз — 97 %); в сфере административной юрисдикции (эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5. 35. 1 КоАП РФ — 12,3 %, прогноз — 36 %); по отдельным направлениям деятельности (коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц — 0,15 %, прогноз — 0,45 %; коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств — 17,5 %, прогноз — 42 %).
        Необходимо отметить продолжающийся рост поступления исполнительных документов. Так, в отчетном периоде на 19,4 % увеличилось количество исполнительных производств, находящихся на исполнении. Всего с начала года к исполнению предъявлено 1 435 544 исполнительных документов на 80 млрд. 584 млн. 156 тыс. руб. (АППГ — 1 286 867 на 77 млрд. 548 млн. 527 тыс руб.).
        Общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в структурных подразделениях Управления увеличилось на 426 541 исполнительное производство и составило 2 621 062 (АППГ - 2 194 521 исполнительное производство). Общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам, находившимся в отчетном периоде, увеличилась на 16,5 % и составила 305 млрд. 992 млн. 843 тыс. руб. (АППГ — 262 млрд. 592 млн. 416 тыс. руб.).
        Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя в месяц возросла и составила 599 исполнительных производств (АППГ - 514 исполнительных производств).
        С каждым годом в остатке исполнительных производств все больше преобладают судебные акты, исполнение которых предполагает проведение более широкого комплекса мер принудительного характера, что в свою очередь усложняет и затягивает процесс принудительного исполнения. Это исполнительные производства: о взыскании с физических, юридических лиц и ИП в пользу кредитных организаций — 78 136 исполнительных производств на 32 млрд. 890 млн. 711 тыс. руб. (увеличение на 37,2 %); о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам — 56 711 исполнительных производств на 1 млрд. 386 млн. 908 тыс руб. (увеличение на 37,1 %); о взыскании штрафов, наложенных за административные правонарушения судами — 30 516 на 630 млн. 534 тыс. руб. (на 17,4 %).
        Предъявляются к исполнению постановления налоговых органов, вынесенных в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих. Сумма, подлежащая взысканию на конец отчетного периода по таким исполнительным производствам составила 737 млн. 529 тыс. руб.
        Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам, которые не могут быть исполнены в отчетном периоде по объективным обстоятельствам (в отношении должников-градообразующих, стратегических предприятий, о взыскании текущих платежей в отношении должников-юридических лиц, находящихся в какой-либо стадии процедуры банкротства) составила 32 млрд. 180 млн. 98 тыс. руб.
        Вместе с тем, в Управлении сохраняется положительная динамика по окончанию исполнительных производств и взысканию задолженностей.
        Количество оконченных и прекращенных исполнительных производств составило 955 970, что на 86 839 исполнительных производств больше (АППГ - 869 131 исполнительное производство).
Фактическим исполнением окончено 732 250 исполнительных производств, данный показатель на 71 244 исполнительных производства больше, чем за 6 месяцев 2017 года (АППГ - 661 006 исполнительных производств).
Фактически взысканная сумма, включая частичные взыскания по неоконченным исполнительным производствам, составила 13 млрд. 315 млн. 742 тыс. руб., что на 2 млрд. 045 млн. 726 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ - 11 млрд. 270 млн. 016 тыс. руб.).
Общая сумма, перечисленная в бюджеты всех уровней, составила 5 млрд. 171 млн. 806 тыс. руб., что на 401 млн. 753 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ - 4 млрд. 770 млн. 053 тыс. руб.)
Доход федерального бюджета от взыскания исполнительского сбора составил 297 млн. 259 тыс. руб., что на 58 млн. 358 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ - 238 млн. 901 тыс. руб.).
По исполнительным производствам о взыскании налогов и сборов в бюджет перечислено 3 млрд. 665 млн. 925 тыс. руб., что на 406 млн. 245 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ - 3 млрд. 259 млн. 680 тыс. руб.).
По данным ведомственной статистической отчетности за 6 месяцев 2018 года в структурные подразделения Управления поступило на рассмотрение 1 561 сообщение о преступлениях (АППГ –1 797), количество возбужденных уголовных дел подследственности ФССП России сократилось на 53 уголовных дела или на 5,5 % (АППГ - 929).
Коэффициент применения мер уголовно – правового принуждения по исполнительным производствам против правосудия не выполнен и составил 0,15 % при прогнозном показателе 0,45 % за 6 месяцев 2018 года. Для выполнения показателя необходимо было возбудить еще 62 уголовных дела, а всего 93 уголовных дела.
За отчетный период по ст. 315 УК РФ, в отношении должников юридических лиц по решениям судов, возбуждено 18 уголовных дел (АППГ - 28 дел), из них 12 уголовных дел имущественного характера и 6 дел неимущественного характера.
При выявлении, возбуждении и расследовании уголовных дел по ст. 315 УК РФ имеются определенные особенности, связанные с разными процессуальными позициями судебных и прокурорских органов в вопросах квалификации преступления, оценки наличия или отсутствия признаков данного состава преступлений.
    Например, проблемой является позиция надзирающих прокуроров об обоснованности возбуждения многоэпизодных уголовных дел по ст. 315 УК РФ в рамках сводных исполнительных производств, так как по сводному исполнительному производству может быть возбуждено лишь одно уголовное дело.
При наличии нескольких судебных решений, вынесенных судом в отношении одного должника, необходимо давать юридическую оценку каждого факта злостного неисполнения должником вступившего в законную силу решения суда, не зависимо от того, совпадают ли даты вынесения каждого судебного решения или же они вынесены в разное время, одновременно либо через промежуток времени возбуждены исполнительные производства, вручены предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
В отношении лиц, уклоняющихся от уплаты средств на содержание детей возбуждено 830 уголовных дел, что на 39 уголовных дел или 4,4% меньше (АППГ — 869 уголовных дел).
При рассмотренных судами 3 440 административных протоколов по ст. 5.35.1 КоАП РФ (по состоянию на 30.04.2018) и возбужденных 830 уголовных дел, коэффициент применения мер уголовно – правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств составил 24,16% при прогнозном значении 42% за 6 месяцев 2018 года.
Мера пресечения в виде ареста при расследовании уголовных дел не применялась. В отношении 10 осужденных назначено наказание в виде лишения свободы, в отношении 3-х лишение свободы условно, с отсрочкой, с испытательным сроком, на принудительные работы направлен 1 осужденный.
По линии организации ОУПДС в Управлении имеется положительная динамика в работе по пресечению административных правонарушений (по ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ). Абсолютное значение показателя по сравнению с АППГ увеличилось на 34,8 %, составлено 934 административных протокола (АППГ — 693).


3. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности Управления

 
В течение первого полугодия 2018 года проводились рабочие встречи, межведомственные совещания, заседания рабочих групп, осуществлялись совместные рейды с представителями Федеральной налоговой службы и ГИБДД. Повышенное внимание уделялось взысканию сумм, увеличились поступления в бюджеты всех уровней.
    Управлением реализован комплекс мер, направленных на сохранение положительной динамики в сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, количество которых с каждым годом неуклонно растет. Возросло количество оконченных фактически и прекращенных исполнительных производств. Эффективное использование предусмотренных законодательством мер, механизм межведомственного взаимодействия в электронном виде, обеспечило интенсивный рост показателя по взысканию фискальных платежей и исполнительского сбора.
Организована работа по прекращению исполнительных производств на основании уведомлений налоговых органов о списании задолженности в связи с «налоговой амнистией», введенной Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Осуществлялся особый контроль Управления в рамках исполнения таких социально значимых категорий исполнительных документов, как взыскание алиментных платежей, заработной платы.
Продолжена работа по контролю за применением судебными приставами-исполнителями полномочий на пользование должником специальным правом.
Продолжена работа по одному из приоритетных направлений деятельности ФССП России – принудительному исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений в городах Сочи, Геленджик, Анапа, Туапсе, Новороссийск, Краснодар, контроль осуществлялся еженедельно.
На особом контроле находились исполнительные производства о принудительном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, особенно на территории которых планируется проведение Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году.
    Имеются положительные результаты по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов: возросло количество выдворенных по решению суда за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, увеличилось число протоколов об административных правонарушениях (ст. 17.3 КоАП РФ), составленных судебными приставами по ОУПДС, в полном объеме исполняются заявки на обеспечение безопасности судебных заседаний, не допущено чрезвычайных происшествий в зданиях и помещениях судов, судебных участков мировых судей в отношении участников судебных процессов и судей.
Принимались меры по активизации работы по применению мер уголовно – правового воздействия в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений. В ходе проведения доследственных проверок реализованы мероприятия, в результате которых уголовные дела, находившиеся в производстве дознавателей Управления в отчетном периоде, окончены производством в установленные законом сроки с последующим их направлением в суд.
Продолжилась работа по ведению государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.
Важнейшим направлением работы Управления является предоставление государственных услуг, которые являются одним из наиболее востребованных среди граждан, в отчетном периоде отмечалась положительная динамика по данному направлению.
Управлением активно проводилась работа по привлечению граждан к интернет-сервису «Личный кабинет стороны исполнительного производства», «Банк данных исполнительных производств ФССП России», проведена информационная акция «Узнай о своих долгах», проведены «Дни оказания юридической помощи» и «Дни открытых дверей». Для оказания содействия гражданам и организациям (их представителям), а также в целях противодействия коррупционным проявлениям в Управлении действует «телефон доверия». В результате, по сравнению c аналогичным периодом 2017 года произошло снижение количества обращений, принятых к рассмотрению в Управлении в целом, наметилась тенденция снижения количества поступающих повторных обращений.
В марте 2018 года проведен семинар-совещание с представителями юридических лиц, внесенными в государственный реестр, филиалов, представительств, обособленных подразделений.
Отделом организации дознания Управления проведены выездные семинар-совещания с заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов, координирующими организацию дознания и дознавателями о практике выявления и расследования преступлений, подследственных ФССП России.
01.06.2018 проведено учебное занятие с начальниками (и.о. начальника) отделов судебных приставов — старшими судебными приставами, заместителями (и.о. заместителя) начальников отделов — заместителями старших судебных приставов Управления, находящихся в занимаемой должности непродолжительное время. Обучение проводилось по таким направлениям, как противодействие коррупции, организация исполнительного производства, реализация имущества должников, организация дознания, организация обеспечения установленного порядка деятельности судов, информационная безопасность, государственная служба и кадры, исполнительный розыск, организация работы по электронному обращению взыскания на денежные средства. Осуществлена проверка знаний путем выполнения практических заданий в РБД АИС ФССП России и на информационных ресурсах Управления.

 

4. Состояние исполнительской дисциплины


В целях укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Управления, в частности, надлежащего выполнения поручений ФССП России, директора ФССП России, его заместителей, руководителя Управления и его заместителей в первом полугодии 2018 года осуществлялся контроль исполнения указанных поручений в соответствии с приказом Управления от 25.07.2014 № 977 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю – главного судебного пристава Краснодарского края и его заместителей в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю» и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.
        Кроме того, отделом организационно-контрольной работы было разработано и утверждено приказом Управления от 15.06.2018 № 558 Положение об организации и осуществлении контроля исполнения документов, поручений руководителя Управления. Усовершенствованы и приведены в соответствие приказу ФССП России от 25.05.2018 № 249 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля исполнения документов, поручений директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов» требования к организации контроля исполнения документов, поручений руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю — главного судебного пристава Краснодарского края и его заместителей.
        В целях своевременной и качественной реализации поручений и документов, имеющих установленные сроки исполнения, в первом полугодии 2018 года на контроле находились поручения руководителя Управления. Информация об исполнении контрольных документов с приложением перечня неисполненных контрольных документов ежемесячно представляется для доклада руководителю Управления.
        В течение первого полугодия 2018 года не зафиксировано фактов нарушения исполнительской дисциплины при исполнении поручений ФССП России, все мероприятия исполнялись в срок благодаря эффективному использованию сервиса «Поручения центрального аппарата» внутреннего портала АИС ФССП России.
Приказом Управления от 12.04.2018 № 347 утвержден состав работников отделов аппарата Управления, ответственных за своевременное прикрепление отчета об исполнении поручения к соответствующей карточке на ведомственном служебном портале АИС ФССП России. Контроль за исполнением поручений возложен на начальников отдела аппарата, контроль за своевременностью размещения отчетов о выполнении поручений на указанном информационном ресурсе ведется отделом организационно-контрольной работы Управления.
Кроме того, с целью повышения эффективности служебного взаимодействия и улучшения информационно-справочного обеспечения должностных лиц Управления разработан и введен в промышленную эксплуатацию в аппарате Управления и его структурных подразделениях Краевой служебный портал, позволяющий пользователям осуществлять постоянный контроль исполнения поручений по направлениям деятельности Управления.
         Состояние исполнительной дисциплины в Управлении анализируется ежемесячно, итоговое обобщение проводится каждое полугодие и размещается на сетевом ресурсе Управления для изучения и учета в работе отделов аппарата и структурных подразделений Управления.
        В аппарате Управления на контроле находилось 818 документов: контроль ФССП России — 571; Прокуратура Краснодарского края — 194, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе — 42; иные органы государственной власти — 11.
        В целях укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Управления, в частности, своевременной и качественной реализации поручений и документов, имеющих установленные сроки исполнения, в первом полугодии 2018 года на контроль поставлено более 500 поручений руководителя Управления. Оперативная информация о состоянии исполнения поручений размещена для общего доступа на сетевом ресурсе Управления и поддерживается в актуальном состоянии, что позволяет должностным лицам отделов аппарата и структурных подразделений осуществлять непосредственный контроль сроков исполнения порученных им мероприятий.
        В соответствии с приказом Управления от 12.04.2018 № 347 ответственность должностных лиц Управления за организацию эксплуатации сервисов ведомственного служебного портала АИС ФССП России, а также за своевременное исполнение поручений центрального аппарата ФССП России определена персонально. Обязанности по контролю за исполнением поручений возложена на начальников отдела аппарата по направлениям деятельности Управления, своевременность размещения отчетов о выполнении поручений ежедневно обеспечивается отделом организационно-контрольной работы Управления. В первом полугодии 2018 года осуществлялся контроль 1 259 таких поручений, из них 852 поручения директора ФССП России и его заместителей. Все поручения исполнены в срок.
Кроме того, в целях укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Управления разработано 674 распорядительных документа Управления по основной и административно-хозяйственной деятельности.
Согласно плану Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю на I полугодие 2018 года было запланировано 54 мероприятия:
- в сфере исполнения поручений и информирования органов государственной власти Российской Федерации – 1 мероприятие;
- в сфере организационно-управленческой деятельности и совершенствования нормативной правовой базы ФССП России – 14 мероприятий;
- в сфере обеспечения принудительного исполнения актов судебных и иных органов – 12 мероприятий;
- в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов – 1 мероприятие;
- в сфере дознания и административной практики – 5 мероприятий;
- семинары, конференции, совещания, сборы, стажировки – 10 мероприятий;
- в сфере обеспечения деятельности – 6 мероприятий.
Во исполнение запланированных мероприятий в Управлении подготовлено 38 информационно-аналитических материалов, проведено 2 обучающих занятия по основным направлениям деятельности, сотрудники Управления приняли участие в 3 семинарах (совещаниях). Все мероприятия выполнены в срок.
Кроме того, организован и проведен первый этап Всероссийского конкурса на звания «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России» и «Лучший дознаватель ФССП России». Организован и проведен первый этап детского конкурса «Юный правозащитник».
Также, успешно организованы и проведены все запланированные семинары-совещания, инструкторско-методические занятия, информационные акции.
Планы работы структурных подразделений на полугодие разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно на основании типового плана, разрабатываемого отделом организационно-контрольной работы Управления.
При формировании типового плана особое внимание уделяется планированию мероприятий организационного характера, а также мероприятий, направленных на выполнение прогнозных показателей. Также, планы структурных подразделений Управления, учитывают мероприятия плана Управления, где предусмотрено их участие в качестве соисполнителей.
Состояние исполнительской дисциплины в Управлении характеризуется также дисциплинарной практикой.        В первом полугодии 2018 года по результатам проведенных служебных проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 181 должностное лицо Управления (32 руководителя и 149 специалистов).
По результатам проведенных служебных проверок по видам взыскания объявлено:
- в виде замечания - 125 (26 – руководители, 99 – специалисты);
- в виде выговора – 52 (5 – руководители, 47 – специалисты);
- в виде НДС – 4 (1 – руководитель, 3 – специалисты).
В анализируемом периоде с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия уволено 3 федеральных государственных гражданских служащих.


5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

 

В первом полугодии 2018 года проверки структурных подразделений Управления проводились в соответствии с Положением об организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, утвержденным приказом Управления от 30.08.2017 № 841.
В целях совершенствования организации и повышения эффективности проведения проверок приказом Управления от 14.02.2018 № 135 определены должностные лица, ответственные за своевременное и достоверное представление необходимых сведений для учета проверок в Управлении.
        Основными задачами проверочной деятельности являются: определение соответствия деятельности структурного подразделения Управления законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, приказам и распоряжениям Минюста России, ФССП России, Управления; оценка своевременности и качества исполнения поручений и указаний руководства Управления; оценка достоверности представляемых в аппарат Управления статистических данных о результатах деятельности структурных подразделений Управления; оказание методической и практической помощи структурным подразделениям Управления; выявление, изучение, обобщение и распространение положительного опыта, эффективных форм и методов работы структурных подразделений Управления в установленной сфере деятельности.
        Основанием проведения проверок является полугодовой план командирования работников аппарата Управления, а также графики выездов руководства и работников аппарата Управления.
Плановые проверки проводились на основании Плана проведения проверок Управления на первое полугодие 2018 года от 20.12.2017 № 23905/32.
Внеплановые проверки проводились по решению руководителя Управления.
        Отделом организационно-контрольной работы осуществлялась организация плановых проверок, внеплановых тематических проверок по нескольким направлениям деятельности, а также контрольных проверок по их результатам.
Ежемесячно, с учетом предложений отделов аппарата Управления, формировались графики выездов, в которых определялись структурные подразделения Управления, деятельность которых подлежала проверке.
За первое полугодие 2018 года работниками аппарата Управления проведено 33 проверки, из них: 1 комплексная, 8 тематических (5 – по нескольким направлениям деятельности, 3 – по одному направлению деятельности), 10 контрольных, 14 тематических по отдельным вопросам деятельности. Всего проверено 26 структурных подразделений. За аналогичный период 2017 года проведено 47 проверок.
По итогам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано 28 должностных лиц Управления, в том числе 10 – на оперативных совещаниях при руководителе Управления, 18 – при заместителях руководителя Управления. По результатам проверок в отношении 9 должностных лиц Управления инициированы служебные проверки, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
В целях повышения результативности выполнения структурными подразделениями задач, стоящих перед Федеральной службой судебных приставов и обеспечения эффективности влияния отделов аппарата Управления на деятельность структурных подразделений организовано 6 выездов зональных специалистов.
Контроль за соблюдением финансовой дисциплины в структурных подразделениях Управления осуществлялся в рамках проведения 14 проверок финансовой деятельности.
Осуществлены выезды работников аппарата Управления в 37 структурных подразделений Управления для проведении инвентаризации завершенных в 2017 году исполнительных производств.


6. Организация работы коллегиальных и совещательных органов


В первом полугодии 2018 года проведено 1 заседание коллегии, принято 59 управленческих решений (из них 34 поручения с конкретным сроком исполнения и 25 поручений с периодичным сроком исполнения).
О причинах низких результатов работы и мерах по устранению имеющихся недостатков начальники структурных подразделений – старшие судебные приставы заслушивались на заседании коллегии и оперативных совещаниях при руководителе Управления и его заместителях. Также обсуждаются вопросы по отдельным направлениям деятельности, оказывающим влияние на состояние принудительного исполнения (организация исполнительного производства, реализации имущества должников, работа по розыску должников, судебная защита интересов Управления, совершенствование деятельности при реализации функций дознания, установленного порядка деятельности судов, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, работа по противодействию коррупции, деятельность Общественного совета при Управлении).
Кроме того, при руководителе Управления проведено 39 еженедельных совещаний, посвященных наиболее важным вопросам деятельности: о результатах работы по исполнению исполнительных документов о сносе самовольно возведенных строений, алиментов, исполнительского сбора, фискальных платежей, о результатах работы по фактическому исполнению исполнительных документов; сокращению остатка исполнительных производств, организации дознания; о результатах проверок структурных подразделений Управления; о результатах работы по учету и контролю нарушений порядка и сроков представления ведомственной статистической отчетности, а также учету, сбору, обобщению и контролю нарушений исполнительской дисциплины в Управлении.
Оперативная информация о состоянии работы коллегиальных органов в Управлении обобщается ежемесячно, анализируется по полугодиям, итоговая информация размещается на сетевом ресурсе Управления для изучения, руководства в работе и устранения имеющихся недостатков.


7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности (далее - ВСО)

 

Работа с ведомственной статистической отчетностью в Управлении организована на основании Положения о порядке формирования статистической отчетности в территориальных органах ФССП России, утвержденного приказом ФССП России от 09.12.2014 № 1 (в редакции приказов ФССП России от 23.04.2014 № 188, от 22.07.2014 № 388, от 26.01.2016 № 14) и приказа ФССП России от 28.06.2011 № 288 «Об организации ведения статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов». В Управлении действует порядок ведения статистической отчетности ФССП России в УФССП России по Краснодарскому краю, утвержденный приказом Управления от 29.07.2011 № 734.
Приказом Управления от 17.05.2018 № 473 актуализирован список должностных лиц отделов аппарата Управления за сбор, обобщение, представление и проведение первичного анализа (экспертизы) форм ведомственной статистической отчетности в ФССП России, а также оказание консультативной помощи в заполнении утвержденных форм.
Достоверность сведений, содержащихся в ВСО, осуществляется посредством РБД АИС ФССП России, а также при проведении проверок отделов аппарата и структурных подразделений Управления. Вопросы порядка ведения ведомственной статистической отчетности изучаются в рамках проведения проверок структурных подразделений Управления. В первом полугодии 2018 года проведено 8 проверок отделов аппарата и 17 проверок структурных подразделений Управления. В ходе проведения проверок осуществляется сверка показателей ведомственной статистической отчетности в сфере организации исполнительного производства, реализации имущества должников, обеспечения установленного порядка деятельности судов, организации дознания и административной практики, правового обеспечения, работы с обращениями граждан и организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей с базами данных АИС ФССП России, а также документами первичного статистического учета.
В Управлении обеспечен ежемесячный учет и контроль нарушений порядка и сроков предоставления статистической отчетности.
Контроль за учетно-регистрационной дисциплиной и проведение анализа сведений, составляющих статистическую отчетность, регламентирован приказом Управления от 23.01.2014 № 53 (в редакции приказа Управления от 13.03.2015 № 261) и осуществляется профильными отделами аппарата Управления.
На внутреннем сетевом ресурсе Управления сформирована единая база данных, содержащая статистические сведения и информацию о выполнении основных показателей деятельности, служебной нагрузке судебных приставов-исполнителей, размещенная в общем доступе для работников аппарата и структурных подразделений Управления.
Результаты работы по соблюдению порядка и сроков представления ВСО, а также вопросы исполнительской дисциплины рассматриваются на заседаниях оперативного совещания при руководителе Управления — главном судебном приставе Краснодарского края.
В целях надлежащей организации работы по ведению ВСО и соответствию данных баз данных АИС ФССП России с показателями ВСО в структурные подразделения Управления направляются соответствующие указания.
Кроме того, 01.06.2018 проведено учебное занятие с руководящим составом структурных подразделений Управления, находящимся в занимаемой должности непродолжительное время. По результатам осуществлена проверка знаний путем выполнения практических заданий в РБД АИС ФССП России и на информационных ресурсах Управления.


8. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой деятельности


В Управлении проводится большой объем информационной и общественной работы.
За 6 месяцев 2018 года в средствах массовой информации вышло 3165 материалов о деятельности Управления, из них 328 были посвящены разъяснению действующего законодательства.
В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства был проведен ряд мероприятий, которые стали новостными поводами и получили широкое освещение в средствах массовой информации.
Первым мероприятием стала информационная акция «Узнай о своих долгах» (дежурство мобильных бригад судебных приставов в аэропортах в период Новогодних праздников). Далее в рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, а также для профилактики правонарушений со стороны должников жителей Кубани информировали о расширении функции «Личного кабинета стороны исполнительного производства» на официальных сайтах Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
В середине января были подведены итоги первого года надзора за коллекторами, осуществляемого судебными приставами. Кроме того, населению разъяснялась практика наложения судебными приставами-исполнителями ограничения на пользование специальными правами.
Самым значимым информационным поводом января стала пресс-конференция руководителя Управления А.В. Кумирова, посвященная итогам работы. В этом мероприятии приняли участие представители 16 ведущих средств массовой информации региона.
В январе текущего года впервые была введена практика выступления представителей Управления в радиоэфире. На протяжении эфира были затронуты все аспекты деятельности Управления.
Помимо вышеперечисленного к работе, проводимой ведомством в части профилактики и предупреждения нарушений законодательства, можно отнести привлечение судебными приставами внимания общественности к проблеме нелегальных мигрантов и поискам ее решения. В частности, члены Общественного совета при Управлении разработали «Памятку для мигрантов» для повышения правовой культуры мигрантов и донесения до них знаний, позволяющих легализовать пребывание на территории Российской Федерации.
В частности, для повышения эффективности работы судебных приставов в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в регионе прошла информационная акция «Судебные приставы – детям».
Вопросам взыскания алиментных платежей был посвящен и семинар-совещание, прошедший под председательством руководителя Управления А.В. Кумирова. Это мероприятие проходило в расширенном составе, в нем участвовали судебные приставы-исполнители, в обязанности которых входит исполнение исполнительных производств по взысканию алиментных платежей.
В один из последних дней марта представители Управления приняли участие в открытом семинаре «Алиментные обязательства членов семьи». Семинар, проводимый под эгидой Государственного юридического бюро Краснодарского края, собрал за одним столом представителей администрации Краснодарского края, Нотариальной палаты и судебных приставов.
Также в ТРЦ OZ Молл г. Краснодара прошла информационная акция «Узнай о своих долгах». Мобильная бригада приставов дежурила у входа в МФЦ и консультировала всех желающих о наличии задолженностей, о возможностях использования сервисов «Банк данных исполнительных производств», «Личный кабинет стороны исполнительного производства» и т.д.
В апреле к работе по разъяснению действующего законодательства можно отнести такие широко освещенные в СМИ мероприятия, как проведение в Управлении расширенного оперативного совещания «О результатах работы по исполнению исполнительных документов о  взыскании алиментных платежей». В качестве приглашенных гостей присутствовали Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае и представитель прокуратуры Краснодарского края.
Также в апреле прошел День единого приема граждан, в рамках которого все желающие смогли получить консультации у руководства Управления и структурных подразделений.
Самый большой ажиотаж в СМИ вызвало проведение 25.04.2018 Всероссийской информационной акции ФССП России «Узнай о своих долгах». Главный посыл акции – обучить граждан пользоваться сервисом ФССП России «Банк данных исполнительных производств». В рамках акции на территории Краснодарского края было организовано дежурство бригады судебных приставов в гипермаркете «АШАН». Также в этот день на главной улице г. Краснодара дежурили мобильные бригады судебных приставов. В указанную дату в информационном агентстве «Интерфакс. Юг» состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Управления М.Ю. Ныренковой, которая на примере демонстрируемых слайдов подробно объяснила журналистам пользу «Банка данных исполнительных производств», а также рассказала о работе региональной службы судебных приставов.
В рамках взаимодействия с гражданским обществом, в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан в первом полугодии 2018 года проводились заседания Общественного совета при Управлении. В отчетном периоде состоялось 3 заседания, на которых рассматривались кандидатуры новых членов Общественного совета, составлялись графики выездных приемов и заседаний Общественного совета, обсуждались различные мероприятия, направленные на  оптимизацию взаимодействия ведомства и жителей региона, а также изучались конкретные обращения граждан, поступившие в адрес Общественного совета.
В рамках работы Общественного совета при Управлении принят график выездных приемов граждан членами Общественного совета на 2018 год.
За полгода было проведено восемь выездных приемов граждан в структурных подразделениях Управления. В ходе выездных приемов принято и рассмотрено двенадцать обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с осуществлением исполнительного производства, из которых разрешено по существу девять обращений. Остальные три обращения находятся в стадии сопровождения и контроля.
Кроме того, обращение граждан в приемную Общественного совета поступают через канцелярию Управления, а также через членов Общественного совета. Рассмотрение обращений предусматривает совместную работу Общественного совета и службы судебных приставов.

Отдел организационно-контрольной работы Управления

Время создания/изменения документа: 06 ноября 2015 17:40 / 02 октября 2018 14:08

Версия для печати