КОНКУРС НАУЧНЫХ РАБОТ
Федеральная служба судебных приставов и ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» объявляет десятый конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития института судебных приставов в России и современной деятельности Федеральной службы судебных приставов. Ознакомиться с условиями участия в конкурсе можно в разделе «Конкурсы и фестивали»

Доклад председателя Общественного совета

Уважаемые коллеги!

Поскольку отчетный доклад Председателя Общественного совета сегодня в некотором роде дебютный, в начале его отмечу, что задуманы эти формирования были Указом Президента РФ от 4 августа 2006 года № 842. В нем нормативно был определен порядок образования общественных советов и уже 26 сентября 2007 года, то есть в числе первых, Общественный совет был образован при Управлении ФССП по Краснодарскому краю.

Для чего они были созданы? В основе создания Общественных советов лежала идея демократизации государственного управления, эффективного взаимодействия государства и гражданского общества. Есть даже красивый термин «партиципаторная демократия». Вот ее самую призваны обеспечивать общественные советы, и наш в том числе. Если выделить составляющие главной задачи, то общественные советы обязаны, защищать интересы граждан, помогать им в реализации своих прав, противодействовать негативным явлениям в государственной власти, выступать инструментами общественного контроля, то есть наблюдать за деятельностью государственных органов и давать им оценку.

Вот с последней из сформулированных задач я и начну, поскольку на заседании Общественного совета 28 февраля 2016 года был проанализирован Итоговый доклад о результатах деятельности Управления ФСССП по Краснодарскому краю за 12 месяцев 2016 года. Что мы констатировали? Во-первых, успешное выполнение основных показателей работы во всех сферах деятельности. Во-вторых, рост количества производств, оконченных фактическим исполнением (45,7 %). В-третьих, значительное (на 3 млрд руб.) увеличение суммы арестованного имущества, переданного на реализацию. В-четвертых, рост общей суммы имущественных взысканий за истекший период (порядка 4,5 млрд руб.). Одновременно в работе Управления есть и очевидные проблемы. Возрастает нагрузка на судебных приставов (с 235 до 303 исполнительных производств); значительное количество (382 человека) гражданских служащих привлечено к дисциплинарной ответственности; велика текучесть кадров с учетом цифры уволенных (594 человека). Таким образом, при общем успехе есть очень важные задачи, которые предстоит решать вместе в форме активного диалога, чтобы наш Общественный совет был не декоративным, а реально и с отдачей работающим органом.

Что было сделано Общественным советом в истекшем 2016 году? Во-первых, обращу внимание на то, что по нормативным документам основной форой работы общественных советов являются заседания, которые должны проводиться не реже двух раз в году, мы же за отчетный период провели пять заседаний в соответствии с утвержденным Руководителем Управления 22 января 2016 года планом работы. Кстати даже разработка плана оказывается делом нелегким, поскольку многое из задуманного в центре необходимо изучить учесть и скорректировать применительно к особенностям нашего региона. Было одно заседание выездное. В работе Совета в ряде случаев принимал участие А.В. Кумиров и, неизменно, В.Ю. Барабанщиков. Во-вторых, наш Общественный совет принимал активное участие в обсуждении проблемных вопросов применения законодательства об исполнительном производстве. В частности, мы обсуждали проблему злоупотребления правами при предъявлении исков к РФ о взыскании убытков и ущерба. Мы не только обсудили вопрос, но и сформулировали конкретные рекомендации, направленные на защиту интересов государства. В-третьих, важной составляющей нашей работы является обсуждение проблемных вопросов совершенствования законодательства об исполнительном производстве, иначе говоря, нас интересует аспект качества правотворчества в данной области. Так в орбите нашего внимания в истекшем году был вопрос исполнения должником требований неимущественного характера и необходимых мерах по совершенствованию правового регулирования данных отношений. Следует подчеркнуть, что по результатам обсуждений нами формулируются конкретные предложения по усовершенствованию законодательства, причем не только об исполнительном производстве, но и налогового, бюджетного. В-третьих, стержневым направлением нашей работы мы считаем работу с гражданами. Нам была выделена приемная, мы принимали участие в днях единого приема граждан. Однако, очевидной стала неэффективность данного подхода. Вот почему мы реши ли сами идти «в народ», организовав выездные приемы населения в территориальных управлениях по краю. В 2016 году был организован прием граждан в Кавказском районе, г. Кропоткин, г. Горячий Ключ, Абинском районе, г. Новороссийск, г. Геленджик. На сегодняшний день графиком выездных приемов охвачены все районы края. В-четвертых, мы принимаем посильное участие в организации конкурсов и фестивалей. Среди них конкурс «Юный правозащитник», фестиваль «Хрустальные звездочки». На концерте регионального этапа мы принимали участие в работе жюри и организовывали специальные подарки от Общественного совета. В-пятых, важной составляющей работы мы считаем взаимодействие с вузами. В данном направлении совместно с Кубанским государственным университетом мы провели две конференции «Проблемы эффективности права современной России», «Проблемы совершенствования законодательства о предпринимательской деятельности». Спасибо М.Ю. Ныренковой и В.Ю. Барабанщикову за выступлением на этих конференциях. В рамках реализации данного направления вспомним встречу А.В. Кумирова со студентами КубГУ, в которой принимал участие и Общественный совет в моем лице. В-шестых, мы пытаемся взаимодействовать со средствами массовой информации. Пока это получается довольно скромно. Тем не менее, 10 марта 2016 года состоялась радиопередача по проблемным вопросам взыскания алиментных платежей. Наконец, отмечу, что мы неизменно принимаем участие во всех торжественных мероприятиях (прививки знамени, вручения знамени, дня судебного пристава), спортивных соревнованиях (например, открытом чемпионате по настольному теннису), внутренних конкурсах на лучшую публикацию.

Конечно, есть у нас и проблемы. Первая, это эффективность приемов и взаимодействие с Управлением. Затягиваются нередко сроки, не всегда удовлетворяет качество ответов. Вторая – это привлечение к работе Совета представителей предпринимательского сообщества. Нет у предпринимателей мотивации для робы в Общественном совете. В-третьих, мы могли бы активнее работать в направлении повышения профессионального уровня судебных приставов, то есть участвовать в организации мероприятий по повышению их квалификации.

Подводя итог, хочу сказать, что на первый взгляд кажется легко, подумаешь, общественное формирование, а на самом деле это совсем не легкая ноша. И нести ее можно, когда есть поддержка, уважение и понимание со стороны Управления и лично его руководителя. 

 

Время создания/изменения документа: 15 марта 2017 18:49 / 15 марта 2017 18:50

Версия для печати